EVETDIET Ветеринарный диетолог Ева Романова: рационы, консультации
EVETDIET

Ветеринарный врач, диетолог Ева Романова

Онлайн-услуги по составлению и корректировке домашних, промышленных и комбинированных рационов для собак и кошек.
Терапевтические консультации.

Врач не дает однозначных ответов = ничего не знает, не хочет и не умеет? EVETDIET
В отзывах на ветеринарных врачей и клиники иногда можно увидеть жалобы на предоставление врачом клиенту выбора - по диагностике или лечению. Что делаем, в каком порядке и делаем ли. В чем только таких врачей клиенты не обвиняют - им и "лень нами заниматься", и "не знают они, как нас лечить". Однако объяснение этому иное.

"Мы можем поступить так или так, плюсы и минусы каждого из подходов в том и том. Какой вариант для вас предпочтителен?"
Нет, это не значит, что врач некомпетентен или ленится заниматься вашим животным.
1. Многие состояние ПРАВДА не предполагают наличия строгих протоколов диагностики и терапии. И когда мы принимаем решения даже в отношении конкретного пациента в конкретном состоянии, у нас все равно остается вариативность действий.

2. Грань между полной диагностикой и излишней диагностикой также очень тонкая. И у адекватных врачей нет идеи "раскрутить" клиента на максимум, а потом огребать негатив. И ладно негатив от клиента - к этому мы привыкли и без повода, а негатив от руководства ("Зачем ты нагрузил клиента максимальной диагностикой сразу, когда в состоянии пациента первоначально следовало бы обойтись меньшим количеством исследований? О клинике будет сформировано обосновано негативное мнение, в том числе у адекватных коллег, к которым клиенты обратятся за вторым мнением - нам это не нужно").

3. В лечении пациентов нам приходится учитывать не только потребности пациента=питомца, но и наличие ресурсов (временных, финансовых и др.) и готовность их тратить у владельца. Нам приходится адаптировать план диагностики и лечения к данным условиям - если это возможно и насколько это возможно.
В ветеринарной реальности НЕ РАБОТАЕТ патерналистская модель взаимоотношений врача и клиента (=владельца и представителя пациента), предполагающая, что врач дает однозначные указания в соответствии со своими знаниями и убеждениями, а клиент всё строго, четко и молча исполняет. И в этом опять же есть и плюсы, и минусы (потому что нередко вот это "клиент всё строго, четко и молча исполняет" было бы полезно и для самого пациента).

Мы не можем никого ни к чему принудить. И не должны. Мы должны дать информацию. И если клиент готов воспринимать твои рекомендации, готов к диалогу, но ссылается на невозможность выполнения предложенных мер, ветеринарному врачу следует подобрать иные варианты действий - те, которые клиент сможет выполнять. Естественно, только в случаях (=состояниях пациента), в которых такие корректировки по диагностике и лечению возможны.

4. Некоторые решения должны приниматься только владельцем и ответственность за них не может быть переложена на врача (из наиболее значимого - например, решение об эвтаназии).

Поэтому правда, не нужно думать, что предложение вариантов диагностики, лечения или продолжения лечения Vs эвтаназии - это признак плохого ветеринарного врача.

2024 г.